Дневное время является наиболее долгим периодом в цикле — 10 минут. При появлении игрока в игровом мире в версиях игры Infdev, Alpha и Beta цикл начинался с начала дневного времени Во время этого периода на небе присутствует Солнце и небо имеет голубую окраску Во время дневного периода времени все блоки на поверхности карты освещаются (максимальный уровень освещения — 15) Во время дня выделяется свет, необходимый для роста травы и деревьев
При попадании дневного света на зомби и скелетов (если они находятся не
в воде и не в тени) они загораются и через некоторое время умирают Закат
Следующие 1 ½ минуты (90 секунд)
Пример заката. Период времени при котором Солнце садится на западном горизонте, а Луна поднимается на восточном Освещенность всех блоков, которые находятся на поверхности с каждыми 10 секундами падает на 1 уровень Небо принимает оранжевую, а затем красную окраску Ночное время
Биома тундры в ночное время. Можно увидеть некоторых враждебных мобов. Следующий период цикла. Длительность — 7 минут.
Во время этого периода, освещенность всех блоков на поверхности падает
до 4 уровня, а на ландшафте появляются враждебные игроку мобы На небе присутствует луна и звезды Восход
Последний период цикла — 1 ½ минуты (90 секунд) Переход из ночного времени на дневное — Луна заходит на западном горизонте, а Солнце восходит на восточном Освещенность блоков на поверхности поднимается на 1 уровень каждые 10 секунд Небо начинает принимать оранжевую, а затем красную окраску